Калестин Степанович Коробицын – личность среди журналистов Архангельской области достаточно известная. Он проработал 40 лет фотокорреспондентом в газете «Правда Севера». Сам маршал Константин Константинович Рокоссовский говорил про него: «Мой фронтовой друг. Отличный человек, прекрасный журналист. В пекло всегда лез со своей «лейкой»». Однажды Рокоссовский подарил Коробицыну фотографию с дарственной надписью: «Калестину Коробицыну – хорошему солдату и доброму другу».
Публиковаться Калестин Степанович начал еще в 20-е годы. В начале 30-х годов в Архангельске можно было встретить высокого молодого человек в желтой куртке и в желтых сапогах на шнуровке, почти до колен. На плече у него был деревянный ящик с треногой. Первую фотокамеру Калестину оставил в наследство его дядя, и это определило жизнь юноши. Когда начались репрессии конца тридцатых годов, журналист положил в железные коробки снимки пострадавших земляков и закопал в землю. Выкопал фотографии после ХХ партсъезда. Каких снимков только нет в архиве Коробицына! На них и папанинцы, и Аркадий Гайдар, работающий сплавщиком на запани, и Александр Серафимович, и многие-многие другие известные люди. В фонде краеведческого музея есть не только военные фотографии, но и снимки, отражающие самую разнообразную жизнь Архангельской области. Промыслы, производства, природа, известные и простые жители Архангельска и Ненецкого Автономного Округа, перечислить все невозможно.
На войну Коробицын был мобилизован сразу же. 22-го июня он снимал в Архангельске парад, а уже через час летел на патрульном самолете вдоль побережья Белого моря. Фотограф особенно берег эту пленку, состоящую из двух частей – войны и мира. Служил фронтовым корреспондентом. И чаще всего его можно было встретить на передовой. Участвовал в битве под Москвой, освобождал Белоруссию, Польшу, принимал участие в штурме Кенигсберга, Берлина. Войну закончил в звании майора, фотокорреспондентом Второго Белорусского фронта. В первые дни войны он и его коллеги из газет «Правда Севера» и «Северный комсомолец» сформировали редакцию фронтовой газеты «Защитник Отечества». У Коробицына есть боевые награды. В наградных листах написано: «проявил себя умелым и бесстрашным газетным работником», «газета «защитник отечества» единственная из армейских газет имеет походную цинкографию. Тов. Коробицын сверх своих служебных обязанностей оборудовал её», «очень часто под огнем противника делает интересные снимки».
За время работы военным фотокорреспондентом сделал огромное количество снимков, создал настоящую фотолетопись 43-й армии. Ужасы войны, лица солдат, дороги, бои, солдатский походный быт. На одной из самых известных его фотографий (которую Калестин Степанович назвал «Дороги войны») изображены мёртвая кобыла со вздувшимся брюхом и тонконогий жеребенок, ищущий молоко. На заднем плане армейская машина с солдатами в кузове. Но самым дорогим для Коробицына был фотокадр не фронтового плана: на фоне цветущей старой яблони снят улыбающийся во весь рот и с блаженным выражением на лице молодой офицер. Фронтовой друг Калестина Степановича Дмитрий Попель. Этот снимок он называл: «Весенний Митя Попель». После тяжелых лет войны, смертельных битв, для него вновь небо синее, трава зеленая, яблони в цвету. Он встречает весну Победы!