В Литературно-мемориальном музее Ф. А. Абрамова давно сложилась добрая традиция накануне 14 мая — Дня памяти писателя — наводить порядок на Абрамовском угоре, у дома, где летом жили Фёдор Александрович и Людмила Владимировна.
Работали дружно: прибрали и уложили цветы на могилах, быстро сгребали сухую листву и ветви, уносили их в ящик для компоста. Собрали камни и выложили ими клумбы.
С угора от дома Абрамовых видно, как широко разлилась река — полноводная Пинега, затопив весь луг под Абрамовским угором, прибрежные кусты и деревья, стога сена, дорогу.
Год Абрамова в Архангельской области продолжается и хочется, чтобы всё, о чём говорили и мечтали, было сделано. Спасен Дом Иняхиных, летом еще предстоят небольшие работы, но Дом уже наполняется новой музейной жизнью. Сотрудники музея также надеются, что власти района помогут с ремонтом забора на усадьбе писателя.
В Год Абрамова должна быть реализована одна из идей — то, о чем мечтает не одна Веркола — установка памятника русской женщине-крестьянке. Точно, как никто другой, сказал об этом сам Фёдор Александрович в своём выступлении в Останкино в 1981 году: «Так вот, русская женщина, русская баба, сельская баба (я не говорю о городской, беру только этот пример) во время войны впряглась во всю эту работу. То, что раньше мужики пахали поля и сено ставили и…. прочее, всё это она взвалила на свои плечи, и, будьте покойны, она это делала не хуже мужиков. Вот эта самая баба с одной косилкой, с одним плугом, с серпом — она всё выжинала, она хлебом кормила фронт, и похоронки на неё сыпались в это время, и детишек нужно было и как-то обиходить, сохранить хоть корень мужа, убитого на войне, хоть фамильный корень. Я всё это видел, и когда у нас говорят, пишут, что второй фронт в эту войну был открыт в сорок четвёртом году, — это неверно. Второй фронт был открыт русской бабой ещё в сорок первом году, когда она взвалила на себя всю эту мужскую непосильную работу, когда на неё опёрся всей своею мощью фронт, армия, война. Трудно даже вообразить, что всё это пало на плечи русской женщины. Я не буду сегодня говорить о той роли, которую сыграла русская женщина в истории, ведь в прошлом Россия всей тягостью опиралась на женщину. Таково было положение в России, что большую часть своей жизни наш мужик воевал. И вот очаг домашний, тепло домашнее, песня — всё это теплилось и взрастало новое поколение прежде всего вокруг женщин, это нельзя забывать никогда. И, конечно же, русская баба, русская женщина достойна самых великих памятников. …Я верю, я надеюсь, когда на пьедестал шагнёт простая, всем знакомая русская женщина — мать».