Интерактивное занятие в Ночь музеев в Пинеге

Ночь музеев, это международная акция, которая в этом году проходила 15 мая. Основная цель акции привлечь и заинтересовать молодёжь. Для большинства людей музей, это то место, где можно ознакомится с историей региона и осмотреть предметы быта, одежду, оружие. Но есть целый пласт работы, который скрыт от глаз людей, пришедших на выставки. В музеях исследуются и описываются все находящиеся на хранении предметы.  Работа эта начинается с момента, когда вещь только поступает в музейные фонды. В Книге поступлений фиксируется информация: от кого поступил предмет, место бытования и другие дополнительные сведения. Происходит определение размеров, материалов и сохранности предмета.

Далее предмет должен быть занесён в комплексную автоматизированную музейную информационную систему (КАМИС). Эта система обеспечивает решение широко круга музейных задач: учёт и хранение, каталогизацию, подготовку выставок и экспозиции.

Дальнейшая работа с предметом, это инвентаризация второй ступени.  То есть, развёрнутое описание характеристик предмета, позволяющее идентифицировать его в ряду аналогичных вещей. Описываются все выявленные повреждения и дефекты.

На примере одного из первых экспонатов нашего музея можно детально рассмотреть алгоритм научной обработки предмета.

В 1965 году Валерий  Алексеевич Бабуринын и Юрий Яковлевич Драчёв  передали в Пинежский народный музей чучело хищной птицы.  В 1967 году, в процессе реорганизации Пинежского музея в филиал Архангельского областного музея, этот предмет был занесён в Книгу поступлений за № 3. Хищная птица была записана как орел, что в принципе соответствует действительности. Перед тем как чучело орла поместили в закрытую витрину, было произведено его измерение и определение дефектов. Также, было установлено что правильное и точное видовое название нашего экспоната – беркут. Возникшее уточнение необходимо подтвердить заключением профессиональной экспертизы. Поэтому, пока этот предмет не может пройти вторую ступень инвентаризации.

Учащиеся Пинежской средней школы посетившие краеведческий музей 15 мая, смогли на специально подготовленных материалах поучаствовать в этом интересном занятии – изучении предмета.