О практике айтрекинг-исследований: как музею изучить посетителей.

Музей — это место не только для хранения и экспонирования музейных предметов, но и пространство для диалога, обмена опытом и новыми идеями.

По приглашению Светланы Пачиной, заместителя директора по основной деятельности Архангельского краеведческого музея, состоялась онлайн-встреча по использованию айтрекинг-исследований при создании экспозиций. Приглашённый спикер — Марина Куликова, заместитель директора по научной работе Биологического музея им. К.А. Тимирязева.

На онлайн-встрече коллеги обсудили проблемы экспонирования, этикетажа, концепции современных выставочных пространств, а также посмотрели на экспозиции музея глазами посетителя при помощи современной технологии исследования — айтрекинга (инструмента фиксации направления взгляда).

Так, коллеги из Биологического музея провели айтрекинг-исследование и полученные результаты применили для создания экспозиции по одной из востребованных музейных тем — «Царство грибов».

— Это первый случай в российской музейной практике, когда новая экспозиция была разработана в рамках партиципаторных практик и реализована с учётом результатов предварительного айтрекинг-исследования, — рассказала Марина Куликова. — Такое исследование свободно от когнитивных искажений, в отличие от традиционных методов изучения аудитории.

Архангельский краеведческий музей выражает слова благодарности Марине Куликовой, заместителю директора по научной работе Биологического музея им. К.А. Тимирязева, за встречу.

Надеемся, что подобные встречи будут полезны не только для работы научных сотрудников, но и для наших посетителей, ведь наша главная цель — сделать музей более доступным для разных возрастных категорий.