В музее представлена обширная разнообразная по тематической и временной направленности коллекция плакатов 1916-1990-х гг. Она насчитывает более 3500 единиц хранения.
Самые ранние издания выпущены в 1916 году – это серия плакатов Первой мировой войны, посвященная 5-ти процентному военному займу. На плакатных листах с яркими красочными образами звучит призыв к населению помочь фронту деньгами. Издания 1916 года стали первыми в истории России совмещающими политическую и рекламную функцию.
Плакаты периода Гражданской войны носят агитационный характер. На плакатах появляется надпись: «Всякий, срывающий плакат, совершает контрреволюционное дело». Издавались также культурно-просветительские плакаты. К изданию плакатов привлекались лучшие художественные силы. Плакаты таких художников, как Дэни (В. Н. Денисов), Моор (Д. С. Орлов), Аспид (А. П. Апсит), В. В. Спасский, В. В. Маяковский, М. М. Черемных, вошли в золотой фонд советского искусства и считаются настоящими шедеврами плакатного дела. В собрании музея находится уникальный эскиз плаката «Окна РОСТА. Каждый чем может помогать фронту», выполненный в 1920 году В. В. Маяковским и сопровождаемый его стихами. В это же время издается серия плакатов, обучающая крестьян чтению по слогам. Тексты носят политический характер: «Мы не рабы», «На смену старому миру идет мир труда», «Мы несем свободу миру».
В отдельную группу стоит выделить плакаты, посвященные утверждению новой роли женщины в социалистическом обществе. Тема освобождения женщины от гнета старого времени и наделения ее равноправием с мужчинами представлена на отдельных плакатах 1920-х годов.
Издания 1920-1930-х годов очень ярко иллюстрируют вехи индустриализации, коллективизации и культурной революции. На плакатах тех лет можно видеть образы советских рабочих, призывы к коллективизации сельского хозяйства, к коммунистическому воспитанию и перевоспитанию людей.
Военные плакаты 1941-1945 годов приравнивались к средствам агитации и действовали наравне с газетами и радио. Они выполнялись в реалистическом, героическом и сатирическом стиле. Рассказывали о подвигах героев, о тяжелом труде в тылу, призывали воинов защищать мирное население, а населению любой ценой помогать фронту. Над военными плакатами работали известные художники-графики – А. Кокорекин, В. Корецкий, И. Тоидзе, В. Дэни, Кукрыниксы. Плакаты Великой Отечественной войны являются самыми глубокими, трогательными и трагичными. Очень яркими образами они показывают весь ужас войны.
Послевоенные плакаты 1945-1950-х годов посвящены восстановлению народного хозяйства. На плакатах появляется образ дружного сплоченного народа, верящего в идеалы коммунистической партии.
Плакаты, выпущенные в последующие десятилетия (1960-1980-е годы), отражают все аспекты жизни СССР: ударный труд, народное счастье и культурный отдых советских людей, освоение космоса, борьбу за мир…
По тематике плакатов конца 1980 — начала 1990 годов прослеживаются основные идеи и изменения тех лет. Появляются темы, посвященные перестройке и гласности, кооперативам, борьбе за экологию, антиалкогольной кампании.
Музейная коллекция «Плакаты» является отражением временных этапов развития страны и жизни людей. При помощи ярких выразительных образов и широкого распространения, плакат максимально проник в массы и эффективно на протяжении многих лет был одним из рупоров государства.